» О школе
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

 

В 2011 году первые классы перешли на новые федеральные государственные стандарты. В 2012-2013 учебном году по ФГОС будут обучаться 1-е и 2-е классы. Разработана Основная образовательная программа начального общего образования. Внеурочная образовательная деятельность реализуется по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное. Три начальных класса участвуют во Всероссийской патриотической трустско-краеведческой экспедиции «Моя Родина - Россия».

Продолжается пополнение банка данных «Одарённые дети»;  по итогам учебного года проводится школьный конкурс «Ученик года». Продолжает работу школьное научное общество «Муравей»; ежегодно проводится школьная научно – практическая конференция и неделя Науки. Обучающиеся принимают участие в 7  международных конкурсах (Русский медвежонок, Кенгуру, КиТ, Золотое руно и т.д.), на которых традиционно показывают высокие результаты. Проведен школьный этап Всероссийских предметных олимпиад школьников по 13 предметам. Участвовали в муниципальной научно – практической конференции «Шаг в науку», были представлены 12 докладов, три из которых отмечены дипломами призеров и победителей. Учащиеся школы приняли участие в муниципальной экологической конференции, в конференции «Шаг в будущее» при МГТУ им. Баумана, во всех видах муниципальной  Спартакиады школьников. Участвовали и стали призерами дистанционного конкурса «Эрудиты планеты», в дистанционных олимпиадах по информатике, математике, географии, обществознанию. Две команды школы приняли участие и стали призерами игры-олимпиады «IQ», организованной НИУ-ВШЭ.

Кроме того, обучающиеся школы принимают участие и являются призерами «Турнира Ломоносова», Московской математической олимпиады, научно-технического этапа олимпиады «Шаг в будущее», вузовских олимпиад. Выпускники школы продолжают свое обучение в ГУ-ВШЭ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МГУ им. Ломоносова и др. ВУЗах.

Большое внимание в школе уделяется дополнительному образовании. В школе работают факультативы, предметные кружки, спортивные секции. При школе работают два структурных подразделения «Городская математическая школа «Интеллект» и «Мытищинская Школа программистов».

Воспитательная работа в школе осуществляется на программно-целевой основе в соответствии с программой и планами воспитательной работы. Приоритетными направлениями в работе являются нравственно-патриотическое, гражданско-правовое, спортивно-оздоровителное, интеллектуальное воспитание. В школе создан и много лет работает Совет старшеклассников. Два года назад школа представила опыт работы по развитию самоуправления и соуправления школьников на районном семинаре для заместителей директоров по ВР «Школьное самоуправление как инструмент развития коммуникативных навыков учащихся». 5 лет подряд команды школы становились победителями и призерами районных соревнований «Школа безопасности». В школе создан отряд ЮИД. В 2012 году команда школы представляла район на зональных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту и заняла второе место.

Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров проводилось в рамках региональной системы повышения квалификации с учетом приоритетных направлений развития системы общего образования в целом и направлений работы школы. Внедрена новая модель аттестации педагогических работников. Учителя школы участвовали в муниципальных мероприятиях «Учитель года», «Классный классный», в учительской научно – практической конференции, в Интернет конференциях, форумах, опросах, проводимых Министерством образования и МГОУ. Публикации учителей  размещены на сайте школы, в школьной газете «Планета № 6», районных СМИ. Созданы условия для внедрения и применения всеми педагогами школы современных информационных и образовательных технологий в процессе обучения. Отдельные учителя принимают активное участие в эксперименте по ведению электронного дневника и электронного журнала. Продолжается участие школы в эксперименте по внедрению модельной методики оплаты труда педагогических работников. Зависимость заработной платы учителя от результатов профессиональной деятельности, с учетом всех видов педагогической работы, способствовала положительной динамике количества педагогических работников, повышающих профессиональную компетентность.

Летом-осенью 2011 года был проведен ремонт школы, в ходе которого заменены системы отопления, электрические системы, осветительные системы. Кабинеты оснащены современным оборудованием и учебно–наглядными пособиями. Актовый зал оснащен современным световым и акустическим оборудованием; установлена стационарная система горячего и холодного водоснабжения в кабинетах химии, физики, биологии; отремонтирован спортивный зал, душевые и санитарные узлы в спортивном зале. Все кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами и компьютерами. В 10 кабинетах установлены интерактивные доски. Во всех кабинетах имеется выход в Интернет. Создана единая локальная сеть всего учреждения.
 

Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)

100

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

72

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

10,9

Наличие медиатеки (есть/нет)

есть

Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/ нет)

да

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

0,57

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

0,85

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)  учителя

25

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

9

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место)  администратора

9

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

Наличие сайта (да/ нет)

да

Создание условий для обеспечения учащихся питанием (да/нет)

да

Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием (да/ нет)

да

В 2011 году школа получила статус бюджетного учреждения. Расширено число источников и объема средств внебюджетного финансирования – средства от дополнительных платных образовательных услуг, целевое финансирование по грантам и проектам. Продолжено привлечение общественности к управлению школой через Управляющий Совет школы и его комиссии. Совершенствовалась система управления – электронный документооборот; программно-целевое управление; образовательный менеджмент. Самостоятельно разработаны образовательные программы ОУ, в том числе рабочие программы по учебным предметам, надпредметные программы формирования функциональных умений и ключевых компетентностей, программы дополнительного образования детей, вариативные образовательные программы в предпрофильных и профильных классах.

Директор МБОУ СОШ № 6                                                    Л.А.Ляпина

[ Скачать весь документ (29.8Kb) ] 02.09.2012, 20:38

Категория: О школе | Добавил: Администратор
Просмотров: 1237 | Загрузок: 287